Торговое мореплавание

Торговое мореплаваниеНа сегодня, благодаря морскому международному транспорту, перевозится практически 80% от всего мирового груза. Торговое мореплавание также имеет свою историю зарождения, которая начинается еще в 1100 году до н.э. Даже в те времена, власти Карфагена, который находился в северной части Африки, принимали решения о том, чтобы команды моряков отправлялись на своих кораблях для изучения неизвестных доселе территорий, а так же для разведки.

 

В наше время даже при том, что человечество заметно продвинулось вперед и совершило настоящий технологический прорыв, торговое мореплавание все еще остается довольно рискованным занятием. Природные явления типа течения, мощных штормов, подводных и ледовых опасностей, могут нанести вред морскому судну. Человеческий фактор тоже можно считать вероятным риском, поскольку даже заурядная халатность, навигационные и другие типы ошибок — могут послужить причиной повреждения судна или возникновения опасности. Даже во время создания конструкций различных видов морского транспорта, не всегда существует гарантия того, что были учтены все функциональные качества для использования его в определенных климатических условиях или для выполнения определенных видов работ.

 

Исторические сведения о процессе развития торгового мореплавания, содержат в себе информацию о попытках свести к нулю всю возможность возникновения рисков путем страхования морского транспорта. Конечно, во времена давних мореплаваний, подобные попытки не увенчались успехом, поскольку фиксированию подлежали только предполагаемая степень надежности плавучего средства и его фактическое состояние в конкретный момент. Как бы там ни было, такие попытки стали толчком к созданию в дальнейшем гораздо более серьезных активных мер и объективных показателей, насколько является надежным то, или иное судно. Разумеется, для этого нужно было разработать определенные стандарты и технические нормативы, с которыми должны сверяться все основные характеристики плавучих средств.

 

Именно эти вышеперечисленные факторы и стали толчком к развитию классификации плавсредств и для того, чтобы разделить их в зависимости от категорий и групп. Подобное разделение появилось, благодаря конкретным типам конструкций, а также требованиям, касательно прочности, автономности, материала изготовления, района плавания, типа основного двигателя и движителя и др.

 
 

Комментариев нет.